Бизнес-разборы. Выпуск №1
Описание
Коллеги, в новой рубрике я буду разбирать ситуации в бизнесе, которыми вы со мной делитесь!
Задавайте вопросы мне в инстаграм. Лучшие попадут в следующий разбор!
Вопросы на сегодня:
1. Вопрос от подписчика anatoliy_shirinkin
Возникла ситуация недопонимания в коллективе. Общий смысл — отсутствие желания роста компании, тупое отрабатывание денег. Сама ситуация: есть задача повесить на сайт фотографии нашего товара. Два непосредственных исполнителя - отдел дизайна (для фото) и отдел инета (для размещения на сайте). Все отделы сидят на втором этаже. Товар, который необходимо сфоткать на первом. Между руководителями отделов есть холодная война в стиле "моё эго важнее" и никто не хочет идти вниз за товаром..... Делают только то, что нужно и то зачастую не всегда качественно и не всегда в срок. Но чтобы проявить инициативу и сделать больше, чем требуется - никак. Нет понимания что их действия влияют на развитие, а если и есть, то не хотят выходить за рамки. Как быть в такой ситуации, когда сотрудники не заинтересованы, а просто отрабатывают свои деньги. Благодарю заранее за ваши мысли по данному вопросу.
2. Вопрос от подписчика p_paramonov и annasamorokovskaya
Небольшое производственное предприятие: почти 3 года и 10 сотрудников. Все производственные мощности загружены, продукция пользуется спросом, не залеживается на складе. Все, что производится - продаётся.
Для роста нужно увеличение парка оборудования. И проблема в поиске заемных средств.... Думаю, проблема типичная: банки и лизинговые компании опасаются связываться с небольшими компаниями, а мы, в свою очередь, пытаемся развиваться в таких условиях. Спасибо.
3. Вопрос от подписчика anvar_shaykhelislamov
У меня всё просто. Я работаю по найму по сменному графику. На выходных занимаюсь столярной мастерской, детские кроватки, шкафы, элементы интерьера. В наличии гараж, и коллега, работает тоже по выходным. Заказы выполняем качественно, заказы на несколько месяцев вперёд. Есть понимание как делать качественно. Есть желание развить своё дело. Но нет опыта в ведении бизнеса..... А уходить с работы тоже страшно, а развить своё дело охота. Но и нырять в омут с головой не хочется. Вот такая маленькая проблема. Пока думаю нанять человека, но куда, в гараж? Или брать в аренду. Может быть это смешно со стороны. Спасибо вам за возможность высказать свои препятствия на пути.
4. Вопросы от подписчика aglyamovrus
Я работаю руководителем юридического отдела на умирающем, но когда-то перспективном предприятии. Это стартап, который так и не вышел на запланированные обороты. Завод по производству соединительных деталей для нефтяных и газовых трубопроводов. Расположен в небольшом провинциальном городке с населением 85 тыс. чел. Укомплектован завод современнейшим, дорогостоящим и уникальным (аналогово в России нет) иностранным оборудованием.
Личном сам вижу проблемы именно в менеджменте. Также сталкиваюсь с проблемой полного отсутствия мотивации и отсутствия команды...
Огромная компания умирает и ничего не делается....
Вообще на предприятии давно нет лидера, генерального директора (формально он есть, но решения принимать не может), но есть совет директоров и акционеры. Акционеров несколько, совет директоров тоже имеет влияние. В итоге получается, как в басне Крылова, где лебедь, щука и рак тянут тележку в разные стороны.
Скажите пожалуйста, вообще допустимо ли на крупных предприятиях ограничивать полномочия генерального директора и руководить силами акционеров и совета директоров? Насколько перспективно нанимать заведомо слабого гениального директора, которым можно манипулировать? Насколько позитивно влияние родственных отношений в менеджменте компании (один акционер ставит своего директора по направлению, второй акционер тоже своего директора ставит и т.д.)?
5. Вопрос от подписчика olga_kosmacheva79
Здравствуйте! Я являюсь руководителем небольшого автосервиса(13 сотрудников), мы занимаемся ремонтом и покраской автомобилей. Одна из основных проблем: мотивация сотрудников! Мало работы- жалуются, что ничего не заработали; много работы - никуда не торопятся, полдня чай-кофе пьют, свои дела решают в рабочее время! При этом образуется очередь и задержка сроков.... Похвалю или поругаю - процесс идёт, но недолго. Есть идея, ввести еженедельное совместное мероприятие, например бизнес-завтрак, с обсуждением рабочих процессов, проведением мини-тренингов. Хотелось бы узнать ваше мнение или совет!
6.Вопрос от подписчика anvar_shaykhelislamov
Владимир здравствуйте...
Очень интересно ваше мнение по поводу вот такого вопроса :
что вы думаете на счёт бизнеса с партнёром, 50/50? Бытует мнение, что бизнес лучше строить одному. Вдвоём, втроём- рано или поздно будут разногласия и придётся бизнес делить. И я наслышан о таких ситуациях, был в такой ситуации.
А каков ваш взгляд на такой вид управления?
Спасибо и хорошего вам дня!