ВЗОРВАЛСЯ БАЛЛОН В МАШИНЕ
Описание
Газобаллонное оборудование автомобиля
У этого термина существуют и другие значения, см. ГБО (значения).
У этого термина существуют и другие значения, см. Газовый баллон (значения).
Баллон со сжиженным углеводородным газом на «Газели»
Газозаправочная аппаратура на автомобиле
Карбюратор-смеситель
Электронный блок управления газовым оборудованием установленный в подкапотном пространстве
Тороидальный газовый баллон, установленный в багажнике автомобиля Nissan Maxima
Для работы на газообразных топливах транспортные средства оснащаются газобаллонным оборудованием (ГБО).
Газобаллонное оборудование (газовое оборудование) автомобиля — дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо.
Основная статья: Газовый двигатель
В зависимости от вида применяемых газообразных топлив и типа двигателей автомобили производятся или переоборудуются в газобаллонные автомобили: однотопливные, двухтопливные с независимым питанием двигателя одним из топлив и двухтопливные с одновременной подачей двух топлив (газодизели).
К газообразным автомобильным топливам относятся:
— компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан);
— газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь).В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы. Для классификации систем ГБО используют термин поколения. Хотя, на данный момент, официально утверждённой международной классификации автомобильного ГБО не существует, в профессиональных кругах сложилась определенная градация.1823 г. — англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
1842 г. Дрейк (Англия) запатентовал (патент № 562) газовый двигатель с калильным зажиганием.
1860 г. Выдан патент Жану Этьену Ленуару, наладившему затем выпуск ДВС на светильном газе.
1928 г. Прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В. С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
1935 г. Испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащенных газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва — Ленинград — Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.