Восстановление ремонт гнутого клапана измерение биения прибор своими руками размер bent valve repair
Описание
Восстановление ремонт гнутого клапана измерение биения прибор своими руками основные размеры индикатора bent valve repair.
Когда нужно менять ремень и ролик ГРМ: https://youtu.be/9Y7p45GfewU
Технологии ремонта: https://www.youtube.com/playlist?list=PLVz_9WxN63m_kQdE8zbqjQPRRsP03fDLU
Очередное видео о несоосностях в сопряжениях ГБЦ. В данном случае о биение клапана. Ещё в этом ролике мы покажем и расскажем о нашем самодельном индикаторе, которым мы меряем биение клапана.
В эксплуатации головки блока возникает целый ряд неисправностей, связанных с дефектами клапанов. Помимо прочих дефектов, нередки случаи деформации стержня клапана вследствие удара поршня по незакрывающемуся клапану (например, при обрыве ремня ГРМ, превышении максимальной частоты вращения и в иных случаях)
Биение тарелки клапана относительно оси вращения т.е. своей ножки, не должно превышать 2 – 3 сотки мм., что является допустимым, и составляет половину рабочего зазора клапана в направляющей втулке.
Если наблюдается превышение этого параметра, то биение клапана, при малых отклонениях до 5 соток можно исправить путем шлифовки фаски тарелки клапана. При более конкретных биениях можно попробовать подровнять тарелку. По большому счету, все такие деформированные клапаны подлежат замене, однако, в некоторых случаях, если придерживаться определенных правил, их удается восстановить. Разумеется, восстановление деформированных клапанов является крайней мерой и может использоваться только в исключительных случаях, когда не удается найти новые клапаны. Для этого необходимо править только впускные клапаны, биение тарелки которых составляет не более 4 десяток. Выпускные клапаны при работе двигателя испытывают значительно более высокие нагрузки, а их материал часто менее пластичен. Поэтому при деформации или при восстановлении может возникнуть трещина, которая под действием высоких нагрузок (и температур) быстро приведет к поломке клапана со всеми вытекающими последствиями. При большем биении, свыше тех 4 десяток, во время правки возможен вариант разрушения клапана.
Кардинальный способ правки тарелки клапана достаточно легко делается в патроне токарного станка. Чтобы не повредить стержень, необходимо зажимать его кулачками патрона через картон или плотную бумагу. Далее легкими ударами медным молотком или алюминиевой болванкой, как в нашем случае, по соответствующему краю тарелки в направлении вдоль оси стержня производится правка. Практика показывает, что при деформации (торцевом биении) тарелки менее 0,3+0,4 мм правка без больших затрат времени позволяет добиться биения и тарелки и фаски около 0,03 мм. Этого достаточно, чтобы далее просто притереть клапан к седлу с помощью абразивной пасты. Еще раз подчеркну, что описанный способ ремонта клапанов не обеспечивают высокую надежность двигателя. Поэтому однозначно лучше отказаться от такого ремонта в пользу замены клапанов. Клапаны, которые бьют 5 соток и менее, как я уже говорил, мы исправляем на шлифовальном станке.
Часто спрашивают почему нельзя шлифовать клапаны с большим биением, которые мы ровняем в патроне. Отвечу сразу здесь, чтобы потом не отвечать в комментариях. Во-первых, шлифование займет уйму времени, сил и средств. Но это малая часть беды. Основная состоит в том, что, шлифуя такой клапан, мы с одной стороны вышлифовываем тарелку клапана сильнее и намного больше, чем противоположную. Т.е. в этом месте тарелка клапана будет сильно утончена и в последствии в этом месте клапан будет перегреваться и прогорит.
Как правило, биение тарелки клапана невозможно определить на глаз. Визуально погнутость клапана можно увидеть только в случаях конкретной «встречи» клапанов с поршнем или между впуском и выпуском. В иных случаях, на глаз сделать подобное невозможно. К примеру: вы не увидите визуально биение клапана в одну десятку. А этот параметр очень важен. Если клапан гнут на десятку, то тарелка клапана не приляжет плотно к седлу клапана, а значит в цилиндре не будет компрессии. Последствия, я так понимаю, объяснять не стоит.
Биение, как я рассказывал ранее, 2 – 3 сотки допустимо и является половиной рабочего зазора клапана в направляющей втулке.
А вот для того чтобы увидеть превышение параметра биения и понять какой клапан погнут мы и используем наш индикатор. Он у нас самодельный и сделать его не сложно и даже нужно. Покупать готовый дорого станет. Например, такой прибор производства Neway США стоит порядка 350 евро. Отечественного производителя от 15000 и более. О том, как устроен индикатор и каковы габаритные размеры составных частей прибора по измерению биения клапана, смотрите в этом видео.
Горловка, Донецк, Луганск и по области.
Наш сайт: http://gbc2000.com/
Мы в ВК: https://vk.com/gbc_remont
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/groups/853712175078911/?ref=bookmarks
Мы в Twitter:https://twitter.com/SdelaiSamm?lang=ru
Мы в Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCUpWaO9lN2xyXPg4YTdx1tw
Производство роликов: varuolrus@gmail.com