Галичанин приготовился выпустить «русский кран». Импортным мусоровозам подберут замену | НК №2023
Описание
В ближайшие годы мусорным операторам придётся полностью заменить мусоровозы из западных стран отечественными аналогами — такой прогноз сделал глава «Российского экологического оператора» Денис Буцаев. Это объяснимо. С начала марта Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимали 17% парка мусоровозов, приостановили продажу машин клиентам из России из-за начала спецоперации на Украине, сообщает РБК. Но мнение, будто отечественные производители не смогут выдать технику достойного качества, мягко говоря, ошибочно. Во-первых, вместо импортных шасси можно использовать грузовики ГАЗ, МАЗ и КамАЗ, а также комтранс китайского происхождения. С надстройками для перевозки твёрдых бытовых отходов, проблем тоже нет. Их подавляющее большинство всегда делали внутри страны. Но вот металл чаще закупали шведский, а гидросистемы брали из ассортимента итальянских и немецких производителей. Впрочем, вместо знаменитого скандинавского Хардокса можно применять российскую сталь 09Г2С, а гидравлические компоненты (насосы и цилиндры) готовы поставлять компании из Турции и Китая, что подтвердила прошедшая выставка СТТ. Самих кузовостроителей тоже хватает. Притом белорусский «Могилёвтрансмаш», будто заранее предвидя санкции, делал и бункеры, и гидравлику. Так что, вопреки пессимистичным прогнозам, без мусоровозов Россия точно не останется!
Оказывается, при производстве автокранов российскими производителями применялось от 15% до 40% импортных компонентов. Притом не просто импортных, а, по большей части, европейских. Но опять же: на помощь компаниям, что делают краны, манипуляторы и тому подобные установки, успели прийти поставщики из Турции и Китая. А некоторые отечественные «крановщики» даже готовы полностью перейти на российскую компонентую базу! Скажем, в ближайших планах Галичского автокранового завода значится выпуск кранов и манипуляторов Галичанин грузоподъёмностью 25 тонн, в котором будет «минимально возможное количество импортных изделий и материалов». «Импортозамещённую» новинку нескромно прозвали «русским краном». И это, как уверяет производитель, не антикризисная, а плановая мера, к которой завод готовился последние годы. Основой новинки станет обычный КамАЗ серии К3.
00:00 Импортным мусоровозам подберут замену
01:38 Галичанин приготовился выпустить «русский кран»
Наш канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#мусоровозы #автокраны #Галичанин #Могилевтрансмаш #грузовики #российскиегрузовики #russiantrucks #мусоровоз #автокран #кран #газ #камаз #камазк3 #kamaz #kamazK3