Знают не все ☝ СЕКРЕТЫ маркировки зимней резины ✔️
Описание
Зимняя резина зачастую пугает вот такими вот обозначениями - M+S, это ничто иное как Mud and Snow что в переводе означает Грязь и снег это обозначение, указывает на то, что шина разработана для использования на мокрой, грязной, снежной или ледяной поверхности.
Зимние шины — маркируются значком в виде снежинки в треугольнике или снежинки на фоне трех горных пиков
Обратите внимание, что M+S само по себе не является гарантией хороших зимних характеристик.
Всесезонные шины — могут маркироваться следующими обозначениями M+S, M+SE, R+W, AW, AS, AGT или All Season.
Далее, вот это обозначения ни что иное как индекс запаса износостойкости шины, так сказать прогноз производителя какой примерный километраж является ее ресурсом.
Для того чтобы вычислить ожидаемый километраж пробега шины до ее износа, нужно цифру индекс умножить на 480 км. Например: на шине указано treadwear 240, умножаем 240 на 480, получаем, что для данной шины ожидаемый пробег до износа составит 115 200 км.
Вслед за ним обозначается
Класс качества сцепления шины, напрямую влияет на способность к торможению на влажном дорожном полотне. Класс качества сцепления указывается в виде буквенного индекса следом за словом Traction. Класс качества сцепления автомобильных шин может быть от AA (самый лучший) до CC (худший). Большинство шин легковых автомобилей имеют класс качества сцепления A, шины предназначенные для спортивных и гоночных машин имеют класс качества сцепления AA.
Далее следует обозначение индекса температуры, он указывает на способность шин выдерживать нагрев при езде на определенной скорости.
Индекс температуры может иметь три значения:
A — более 184 км/час
B — 160-180 км/час
C — 130-160 км/час
Большинство шин современных легковых автомобилей имеют индекс температуры A.
Многие современные автомобильные шины оснащаются индикаторами износа протектора, такие шины маркируются надписью TWI (Tread Wear Indiration). Индикаторы износа шин могут быть разных типов:
Индикаторы износа могут иметь вид вставок определенной высоты расположенных в углублениях протектора (чаще всего в водоотводящих канавках), при износе протектора вровень с высотой вставки шина подлежит замене. (Иногда они располагаются на разной высоте и соответственно исчезают один следом за другим, при исчезновении последнего шина подлежит замене)
Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию
Разноцветные полоски, нанесенные на протектор шины, предназначены для визуального различения шин при хранении на складе или в магазине. Каждая модель и каждый типоразмер автошин обладает своими уникальными цветами полосок, что помогает отличать их друг от друга при хранении в стопке.
На шинах могут быть нанесены специальные надписи помогающие выполнить правильный монтаж:
Надпись Rotation или стрелка - указывают на правильное направление вращения колеса
Надпись Inside — указывается на внутренней боковине ассиметричных шин, подсказывая работникам шиномонтажа, как правильно монтировать шину на колесный диск
На шинах может указываться класс транспортного средства для которого они предназначены:
Вот наиболие извесные из этой серии:
P — шины для легковых пассажирских автомобилей
SUV — шины для полноприводных внедорожников
C или LI — шины для небольших грузовых машин и микроавтобусов
ST — шины для специальных трейлеров
M/C — шины для мотоциклов
T — шины для временного использования
CMS — шины для горно-строительной техники
HCV — шины для тяжелой строительной техники
LCM — шины для лесозаготовительной техники
LPT — шины для прицепов
Производители шин указывают на шинах их технические свойства и особенности:
Вот некоторые из них:
XL (Extra Load) — усиленная шина, индекс нагрузки шины на на 3 единицы выше, чем у обычной шины такого же типоразмера
RF (Reinforced) — указывается в конце типоразмера (например 195/70 R15RF) усиленных шин (6 слоев)
С (Cargo) — указывается в конце типоразмера (например 195/70 R15C) шин с увеличенной грузоподъемностью (8 слоев), используемых для легкого коммерческого транспорта
VR или ZR — указываются на шинах предназначенных для спортивных автомобилей, дублируют индекс скорости (VR — более 210 км/час, ZR — более 240 км/час)
Tubeless (TI) — бескамерная шина
Tube Type (TT) — камерная шина
Steel — указывается на шинах имеющих в конструкции стальной корд
Max Pressure — указывает на максимально допустимое давление в шине, в кПа
Max Load — указывает на максимально допустимую нагрузку на каждое колесо автомобиля, в кг.
Ну и абсолютно фантастическая технология
RunFlat — указывается на шинах которые можно експлуатировать после прокола или пореза.
С полной потерей давления проехать на таких шинах можно от 50 до 150 км на скорости до 80 км/час.