Как не получить конструктор вместо авто. Замена агрегатов - какие машины лучше не покупать в России
Описание
Запчасти продавай и покупай на bamper.by: https://bamper.by/
Отремонтировать можно любой автомобиль, но правовые последствия ремонта могут превратить его в вещь, на которую можно только смотреть, правда с грустью.
К покупке автомобиля нужно подходить серьезно, и желательно привлекать к этому процессу специалистов, которые в состоянии хотя бы по внешним признакам понять, в каком состоянии потенциальное приобретение. Нет такого специалиста - значит путь на специализированное СТО на диагностику, в противном случае есть риск заплатить деньги и…… Теперь об этом.
Андрей: «Я некоторое время проживаю на территории Российской Федерации, где приобрел легковой автомобиль Ford. Вскоре собираюсь домой в Беларусь, поэтому занялся вопросами переоформления автомобиля на свое имя (до этого так руки и не дошли). Обратил внимание, что в ПТС (паспорт транспортного средства - прим. редакции) стоят отметки о том, что в предыдущими владельцами в автомобиле заменен кузов и двигатель. Раньше внимание на это не обращал, ездил и ездил. Теперь же, поскольку автомобиль придется ставить на учет в Беларуси, такое чувство, что у меня могут быть с этим проблемы. Поспрашивал у знакомых, так они говорят избавляйся скорее от этого (нецензурное слово), мол в Беларуси не так, как здесь, все предельно строго в ГАИ. Но я продавать авто не хочу. Действительно ли у меня будут проблемы при постановке автомобиля на учет в белорусской ГАИ?».
«Конструктор» или авто после ремонта?
Автовладельцы прекрасно понимают значение этого сова, применительно к транспортным средствам. В восточной части России есть такое явление как «распил», когда автомобиль разделяют на несколько частей, ввозят в страну из той же Японии под видом «бэушных» запчастей, а затем местные «кулибины» собирают части в одно целое. О безопасности такого решения можно даже не говорить - поездка на таком автомобиле может стать билетом в один конец. Тем не менее таких образцов на дорогах соседки-России хватает. А что с этим у нас?
На примере нашего читателя Андрея постараемся разобраться. И так, в ПТС мы заметили то, что его Ford сходил к конвейера завода-изготовителя с бензиновым двигателем, а в последствии этот двигатель был заменен на дизельный. Это может быть проблемой номер один.
В соответствии с п. 50 Приложения №4 «Перечень неисправностей» Главы 7 ПДД Республики Беларусь запрещена эксплуатация автомобиля, если в нем осуществлена замена системы питания топливом, других узлов и агрегатов, без согласования с организацией (заводом)-изготовителем.
Идем дальше. В автомобиле так же заменен кузов, о чем имеется отметка в ПТС. Что еще там менялось, заменялось, и качественно ли такие работы проводились и прочее узнать можно только в автосервисе. Кузов менять не запрещено как у нас, так и в России. Но тут есть нюансы следующего характера и решения в итоге принимаются разные.
В соответствии с п. 3 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совмина Республики Беларусь №1849 , регистрационные действия с транспортными средствами, собранными из запасных частей (за исключением собранных изготовителями транспортных средств), не осуществляются.
Подозреваем, что автомобиль Ford нашего читателя собирали не в заводских условиях, и даже не в условиях ремонта у официального дилера, да и помимо кузова могли менять и другие элементы конструкции автомобиля, который, по всей видимости, был участником серьезного ДТП, что может стать проблемой номер два. «Конструктор» на учет в ГАИ могут не поставить. А сколько должно быть в автомобиле установлено запасных частей, чтобы считать его собранным из этих запасных частей? Какое количество запасных частей в цифровом или процентном соотношении к основным (не замененным) должно быть в автомобиле, чтобы его поставили на учет? В ГАИ на это вопрос не ответили.
Странная ситуация получается - решение об отказе в регистрации автомобиля по причине того, что он собран из запасных частей, принимает ГАИ, а вот критериев о том, как считать автомобиль «конструктором» или нет, там не знают. Полагаем, что разрешение таких вопросов осуществляют автоэксперты при проведении экспертизы, назначаемой госавтоинспектором.
Так что при постановке на учет в Беларуси автомобиля Ford нашего читателя Андрея могут ждать сюрпризы, не относящиеся к разряду приятных.
Смотрим - затем покупаем.
Подытожить хотелось бы следующим. Мы сами творцы своего счастья, и если деньги, отложенные на покупку автомобиля «жгут карман», то всегда нужно помнить о рисках, и поговорка «время - деньги» тут не уместна. Сэкономив время и не проверив потенциальную покупку в условиях автосервиса, можно стать обладателем вещи, которая лишь по внешним признакам напоминает автомобиль.