КамАЗ пытается насолить китайцам. МАЗ-MAN остался без немецкой поддержки | Новости с колёс №2137
Описание
В самом конце девяностых белорусский МАЗ и немецкий MAN создали совместное предприятие «МАЗ-MAН», которое занялось выпуском тягачей. У них были мановские кабина, двигатель и коробка передач, но — чисто мазовское шасси. В 2005 году поставки кабинных модулей немолодой серии F2000 прекратились, а на замену им пришла чисто мазовская кабина, из-за чего машины получили прозвище МАЗ-МАЗ. А вскоре немцы вообще вышли из состава учредителей. После этого предприятие решило заняться выпуском нестандартных грузовиков для специализированных задач. Плюс белорусы освоили производство снегоболотоходов, погрузчиков и прицепов. Что касается автомобилей, то им достались двигатели MAN и коробки ZF. Рамы сохранивший прежнее название МАЗ-МАН делал самостоятельно, закупая китайские лонжероны, а мосты предлагались на выбор: из Китая, Германии или Белоруссии. Любопытно, что кабины отгружал Минский автозавод, но их оснащали оригинальным оперением, а также основательно дорабатывали: перекладывали электропроводку, улучшали шумоизоляцию и тому подобное. Теперь, когда мановские моторы окончательно стали «санкционкой», от белорусско-немецкой дружбы осталось одно название. Поэтому технике пришлось примерить рядные шестёрки «поднебесного» происхождения: это Weichai мощностью 430, 460 и 550 сил.
Впрочем, китайцы готовы поставлять не только отдельные агрегаты, но и автомобили целиком. Так, по итогам июля Shaanxi, Howo и FAW суммарно продали на российском рынке более двух тысяч единиц техники, тогда как КамАЗ реализовал 2500 машин. Как стало известно телеканалу «Авто Плюс», именно русский грузовой автогигант, предвидя дальнейший рост популярности грузовиков из КНР, активно лоббирует повышение утилизационного сбора, чтобы сделать азиатские модели менее привлекательными. Кроме того, в Набережных Челнах надумали предложить грандиозные скидки на свои самые ходовые модели. На самосвалы, шасси и даже бетоносмесители теперь действуют фиксированные цены, неподвластные дилерам. Это будут машины 6×4, оборудованные восьмицилиндровыми моторами КамАЗ-740 и механическими коробками ZF. Цены — от 5,5 до 7 миллионов рублей (в зависимости от модификации). Кроме того, придворная лизинговая компания объявила распродажу автопоездов на базе модели КамАЗ-5490. В состав автопоезда также входит полуприцеп-рефрижератор «ТОНАР», оборудованный холодильной установкой Carrier.
00:00 МАЗ-MAN остался без немецкой поддержки
01:27 КамАЗ пытается насолить китайцам
Второй канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#МАЗ #МАЗМАН #КамАЗ
#MAZ #MAZbelarus #Минскийавтозавод #MAZMAN #МАЗMAN #Kamaz #КамазК4 #грузовики #грузовыеавтомобили #российскиеавтомобили #автозаводы #russiantrucks #trucks