КамАЗ Юпитер 30 обошёлся без кабины. Knorr Bremse оставил завод КамАЗу | Новости с колёс №2063
Описание
О том, что КамАЗ разрабатывает целое семейство беспилотных карьерных самосвалов, в Набережных Челнах говорили давно и открыто. А сейчас грузовик под названием Юпитер впервые показали публике. Но не широкой, а членам совета директоров завода. Поэтому не удивляйтесь, что нам придётся показать лишь несколько снимков новинки, а на видео 30-тонный грузовик перекрыт группой людей — теми самыми членами совета директоров. Итак, перед нами — девятиметровая полноуправляемая полноприводная машина, у которой ни спереди, ни сзади (в силу полной автономности) нет кабинного модуля. Так что для погрузки и разгрузки самосвалу не нужно разворачиваться! В плане техники автомобиль оснащён 12-литровой камазовской «шестеркой» нового поколения. Она вращает генератор, который заряжает аккумулятор и питает два электромотора. Сейчас камазовцы, которым ассистируют инженеры МГТУ имени Баумана, занимаются настройкой беспилотника. Как только этот процесс будет закончен, машину передадут кемеровскому угольному разрезу «Черниговский».
Впрочем, проект Юпитер — это, мягко говоря, отдалённая перспектива. А прямо сейчас задача КамАЗа — выстоять под давлением санкций, так как Минфин США ввёл против компании блокирующие ограничения. В санкционный список также попали Нефтекамский автомобильный и Тутаевский моторный заводы. Впрочем, для них предусмотрена полугодовая отсрочка, но только по сельскохозяйственным машинам. Адресные американские санкции могут затруднить закупку любых импортных компонентов, включая китайские. Сейчас банки Поднебесной стараются не проводить платежи для предприятий, которые потенциально могут стать объектами вторичных санкций, чтобы самим не попасть под них.
Между тем, из Набережных Челнов ушёл концерн Knorr Bremse, знаменитый тормозными системами для коммерческого транспорта. В России немцы имели совместное предприятие, которое теперь перешло под контроль второго партнёра, КамАЗа. В пресс-службе грузового автогиганта телеканалу «Авто Плюс» уточнили, что челнинский завод продолжит выпускать тормозные системы, невзирая на смену собственника. Основным потребителем механизмов является собственно КамАЗ. Кстати, его можно назвать рекордсменом по количеству всевозможных СП. Им были созданы «ЦФ КАМА» — с компанией ZF, «Камминс КАМА» — с фирмой Cummins, а также «Федерал Могул КАМА» и «Кнорр-Бремзе КАМА» — с концернами Federal Mogul и Knorr Bremse, соответственно. Пока стала известна судьба только лишь последнего. Во всяком случае, о прекращении работы ООО «Камминс КАМА» ранее заявлял только директор ателье «РИАТ», придворного доработчика грузовиков КамАЗ.
00:00 КамАЗ Юпитер обошёлся без кабины
01:02 КамАЗ попал под американскую блокировку
01:40 Knorr Bremse оставил завод КамАЗу
Наш канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#КамАЗ #Kamaz #KnorrBremse #КамАЗЮпитер #KamazJupiter #беспилотники #беспилотныеавтомобили #беспилотныегрузовики #automateddriving #selfdriving #selfdrivingtrucks #autopilot #самосвалы #карьерныесамосвалы #КноррБремзе #КноррБремзеКама #KnorrBremseKama #санкции #санкциипротивроссии #санкциисша #МГТУБаумана