М3 1,6 замена датчика детонации
Описание
Датчик детонации у Мазда 3 с двигателем 1,6 - находится под впускным коллектором. Для замены этого датчика, необходимо частично снять впускной коллектор.
Что такое датчик детонации и зачем он нужен?
Попробую рассказать коротко и просто.
Датчик детонации отвечает за установку оптимального угла опережения зажигания.
С одной стороны, чем раньше будет этот угол тем лучше: двигатель будет экономичнее и мощнее.
С другой стороны, угол опережения можно увеличить только до определенного момента.
Дело в том, что на ранних углах зажигания, в камере сгорания начинает возникать детонация. Детонация - плохо, так как это неконтролируемое горение топлива, а по простому - взрыв. При возникновении детонации все характеристики двигателя резко ухудшаются и, если этот процесс вовремя не остановить, то детонация способна разрушить двигатель.
Блок управления двигателем, для достижения максимальной мощности и экономичности, все время старается выставить максимально возможное раннее зажигание. При этом, постоянно контролируются данные с датчика детонации и, как только появляется детонация, тут же уменьшает этот угол до безопасного.
Таким образом угол зажигания постоянно корректируется в зависимости от условий движения и качества залитого в бак топлива.
Двигатель может работать с неисправным датчиком детонации, но, в так называемом аварийном режиме. На приборной панели загорается "ЧЕК" и блок управления выставляет более позднее, безопасное зажигание, как следствие, расход топлива увеличивается, а мощность мотора снижается.