Обзор №2 Peugeot (Пежо) 301 с пробегом в 2022 году. Плюсы и минусы. (копия Citroen C-Elysee).
Описание
Содержание обзора:
1) Выявленные недостатки факты и цифры
2) Из плюсов, которые выявил
3) Расход топлива - это главная причина, почему вы сейчас смотрите это видео.
4) Из того, что меня волнует долгое время:
5) Заключение
Выдержки:
1) Выявленные недостатки факты и цифры
- машина низкая, передний бампер и дно постоянно цепляется за все.
- подвеска слабая. На 120 тыс. пробега менял
амортизаторы (кстати были норм), шаровые - почти развалились, подшипники, буфер, пыльник. Обошлось все в 30 тыс. рублей.
- при регулярной раскрутке (агрессивная езда) свыше 4 тыс. оборотов - начинается расход масла, на 5000 км ориентировочно 0,5 литра, на 10 000 км - 1 литр.
- регулярно перегорают лампы ближнего света, ходовые огни, стоп сигналы. Перегорают из-за скачков напряжения (включайте и выключайте двигатель без нажатия на педаль тормоза и с выключенными фарами) скачки напряжения из-за стартера.
- в режиме замены дворников, быстрее садится аккумулятор. Кстати, аккумулятор у меня стоит родной еще 2013 года.
- есть проблемы с заказом запчастей, а именно - колодок и дисков, есть пару вариантов и под 301 с дв. 1.2 прописано на известных сайтах одна и та же информация, что и для 1.6.
- облез руль (не протирайте руль спиртовыми салфетками)
(Показать руль)
- надо будет поискать сервис, который поменяет ремень ГРМ, так как большинство не берутся (нет заготовок фиксации под распредвалы). Менять нужно каждые 120 тыс. км, стоимость составит 14500 рублей.
2) Из плюсов, которые выявил
- отличная проходимость, пежо удивляет своей проходимостью, нигде не застрял, везде выбирался сам, иногда раскачкой, иногда оборотами. Чернозем после дождя, глина, снег по самое пузо - для пежо это не проблема.
- хорошая система курсовой устойчивости. Тестировал на многих покрытиях - минимальный занос, машина сама выравнивает кривую поворота.
- отличные тормоза, как на старых мерседесах. Не бесячий абс. Именно тормоза помогли избежать мне пары реальных аварий. Прям тормоза - отличные! Необходимо их вовремя обслуживать, смазывать направляющие, суппорт.
- порядочный кондиционер летом - в пробках и на трассе больше 2-3 не включаю.
При том, что в машине 4 человека.
- хорошая и печка, пассажиры на заднем диване не мёрзнут, в мороз минус 15 градусов и ездят без верхней одежды. Греется тоже быстро так как двигатель маленький. При минус 10С достаточно минуты 2-3 постоять и потом по дворам проехаться и машина готова к поездке, кипяток приходит через минут 15-20. Тепло через 8-12 минут.
При минус 25с заводится исправно, греется долго. Езжу без всяких защит и перекрытий радиатора. Печка при таком минусе почти всегда работает на 3 скорости. Окна в норме не успевают покрыться льдом.
- как ранее говорил, обзор у пежо отличный. Каждый раз избегая аварий говорю спасибо за обзорность. Дело и в посадке и в зеркалах.
- кузов не ржавеет. В марте 2021 года был удар в заднюю правую часть машины - смялись и углы жесткости и лонжерон. Но ржавчины до сих пор нет. Машина была и на юге и ездила по федеральным трассам и в Москве, где много соли.
- безопасность пежо 3 звезды. На себе оценил краш тест, когда форд фокус на скорости влетел в зад. Чувство было такое, что весь салон втянул меня и нежно отпустил. Ни ушиба, ничего. Вся мягко и нежно. Считаю это плюс к безопасности.
А вот и видео с ДТП, получился качественный боевик.
- свет. Про перегар ламп рассказал, но, с другой стороны, освещение у пежо достойное. За последние 3 года я включал дальний свет 4-5 раз. Потому что он вообще не нужен. Базовые галогенные лампы светят достойно, не слепят водителей. Много раз думал поставить модные лед лампы холодного цвета, но смысла не нахожу.
Противотуманный свет часто включаю при въезде во двор они отлично досвечивают обочину.
- плюсом будет и страховка 9488 рубля и налог 864 рубля на машину
- в дополнении вас не потревожат дпс, они почти никогда не останавливают пежо.
- угонщиков она тоже не интересует. Пежо под разбор не популярны.
А перебивать вины не рационально.
- плюсом отнесу и тех обслуживание каждые 10 тыс. км. 4190 рублей, замена масла (QUARTZ 9000 5W-40, 4л) 1500 рублей, снимаешь защиту картера 4 болта, один болт на картере и сливаешь. Удобно подобраться к масленому фильтру (Filtron K 1339-2X) 230 рублей - он находится внизу.
Свечи тоже меняются просто нужен удлинитель. (Bosch 0 242 129 525) 550 рублей шт.
Воздушный фильтр элементарно (Filtron AP 196/6) 450 рублей, как и фильтр салона (Citroen/Peugeot 1109.AL) 360 рублей. Лампочки меняются просто без специального инструмента.
- что касается тяги такого двигателя, то здесь однозначного мнения нет.
Отмечу, что в горной местности подъем на айпетри сложен для пежо особенно на поворотах. Приходится ехать на 1-2 передаче на 3500-4500 оборотах, если в салоне 5 человек. На холмах тоже приходится переключаться на пониженную.
По трассе летит отлично из-за низкой высоты машина хорошо держится при перестройках и поворотах. С динамичными обгонами на скорости от 100 км придётся распрощаться.