Путин Зеленскому гуд Вальдемар, зэр гуд Вальдемар
Описание
Белорус заснял нападение карателей на свою Audi
Молодой человек, который на днях пришел в редакцию Onliner, опасается называть не только фамилию, но и имя — говорит, слишком редкое для нашей страны. Возможно, к моменту, когда будет опубликован этот материал, парень уже уедет из Беларуси. Говорит, в поствыборный период он пережил многое: и силовое задержание, и побои в отделении, и перевод в Жодино, и слезы от поддержки ранее незнакомых людей, и недоумение от публикаций в СМИ, и странный визит в Следственный комитет. В итоге молодой человек принял решение покинуть страну — «пока не завели новое дело».
Вскоре после выхода на волю А. (назовем нашего героя так) попалась на глаза публикация в государственной прессе. В статье среди описания множества случаев задержаний говорится и о нем. Приведем полную цитату:
«Другой умник там же (на ул. Притыцкого) дрифтовал на черной «Ауди», номера российские. После задержания плакался, что «Ауди» папина и что папа его убьет. На вид автомобилисту лет 25. В салоне — звукоусиливающая аппаратура, радиостанция, ноутбуки и другое. Все это сейчас изучают компетентные органы. Да, еще задержанный говорил, мол, в Беларуси он проездом».
Возможно, А. тихо уехал бы из страны, постаравшись как можно быстрее забыть о пережитых событиях. Однако напоследок он решил поделиться своим видением произошедшего — «чтобы оставить верный информационный след». Далее — его версия случившегося.
Задержание в Минске
— Я поссорился с девушкой и решил приехать к ней с извинениями. Для поддержки взял с собой друга. Поехали на Audi с российскими номерами, которая зарегистрирована на моего дядю (ездит по доверенности мой отец). Планировали машину переоформить, поставить на белорусский учет, но не успели — из-за коронавируса граница с Россией долгое время была закрыта. Итак, в тот день я с другом поехал к девушке во Фрунзенский район. Мы знали, что у станции метро «Пушкинская» собирается много людей, но нам нужно было попасть к дому, который стоит дальше — у «Кунцевщины». Проехали без проблем. Припарковались и уже шли в сторону дома девушки. Тут со стороны улицы услышали шум и крики, увидели бегущих людей. Мы, наверное инстинктивно, тоже побежали в обратном направлении — к машине. Решили, что нужно сматываться.
— Долго выезжали задним ходом, а когда оказались перед выездом на улицу, там уже шли силовики в форме, со щитами и дубинками. Я хотел их пропустить, включил «аварийку» и, сидя за рулем, даже поднял руки. Но в следующий момент сзади по машине стали бить. Думал, нас приняли за иностранцев (из-за номеров), поэтому стал кричать силовикам «Мы свои», то есть белорусы. Кричал «Стойте!». Конечно, я сильно испугался. Главным желанием было, чтобы это поскорее закончилось. Мне казалось, побег был единственной возможностью, и я медленно поехал. В состоянии страха и шока сложно принимать взвешенные решения. Как бы то ни было, далеко проехать не удалось. Все это видно на записи регистратора и в видео очевидца, снимавшего с балкона.
— Дверь я открыл сам. Меня вытащили, поставили коленями на битое стекло. Били постоянно. В какой-то момент мой мозг как-то отключил острое восприятие боли. Я чувствовал удары, но они не вызывали болевых ощущений. Это сложно объяснить. Услышал, как кто-то сказал «Хватит», но прекратили далеко не все. Друга тем временем увели.
После публикации статьи в редакцию поступило более пяти роликов этой ситуации. Мы объединили их в одно видео. Оказалось, Audi был не единственным автомобилем, который попал под дубинки на этом участке ул. Притыцкого в то время, были слышны выстрелы.
— Меня же поставили на колени перед багажником, стали осматривать салон машины. Подходили с разными вещами и одним и тем же вопросом: «Это что такое?» Принесли вначале ноутбук и комплект для компьютерной автодиагностики — объяснил, что занимаюсь диагностированием машин. Потом принесли усилитель сабвуфера. Я пояснил, что это такое, но в ответ услышал, мол, они считают, что это усилитель звука для оповещения протестующих, хотя такое устройство не может передавать частоты голоса. Отдельные вопрос
— Привезли в РОВД, выгрузили через «коридор дубинок», уложили лицом в пол, обыскали, застегнули наручники. Потом повели в спортзал. По дороге я видел страшную картину, как избивали лежащих людей, а те жутко кричали. В зале я пролежал около часа. Завели в душевую, там мужчина в гражданском сделал фото на камеру. Озвучили, что теперь я — номер два. После вновь отправили лежать. Примерно через пять часов появилась другая смена силовиков. Эти ослабили наручники, водили людей в туалет, давали питье, разрешили стоять и сидеть.
Также выводили задержанных подписывать протоколы. Угрожали. Попутно расспрашивали, сколько мне заплатили, а заодно жаловались, что из-за таких, как я, они не спят третьи сутки.
— Когда вернулся, в зале уже были люди в форме ОМОНа, все началось снова: «Темечком в пол, на колени, слишком высоко торчит задница». И вновь раздавали удары: всем, кто неправильно или неровно лежит, отдельно — тем, кто что-то просил.