Смерть серии "Гольф" - история провала успешного хэтчбека.
Описание
Если тебе нравится проект, то ты можешь его поддержать : 5469 5500 6157 8438
Наша группа ВКонтакте : https://vk.com/wheel_drive
Фольксваген Гольф - это самый популярный в мире хэтч, который любят почти в каждой стране. Он основал класс маленьких городских автомобилей, который назвали в честь этого семейства. И каждое поколение ставило Гольф выше и выше: новые технологии, дизайн, безупречная эргономика- хорошо было всё. Но вот в Нашей стране всё пошло не так : 7 поколение Гольфа не стало легендарным в России и на это есть несколько причин.
Бери чай, печеньки и приятного просмотра!
В далеком 2012 , когда доллар был ещё по 30, а Лада Гранта чём-то абсолютно новым, но уже говном, немцы из Фольксваген представили новое поколение самого популярного авто из своей линейки.
В Россию его привезли на год позже(как же не распродать нам старые запасы со своих складов) чем всему миру и когда он появился в наших салонах, то у людей начал возникать вопрос: «А это точно новое поколение, а не рестайлинг?»
Новый Гольф выглядел очень похожим на 6 поколение. Да, он стал острее, прибавил дерзости и в профиль, и сзади, но в общих чертах отчетливо узнавался прошлый Фольксваген. Хоть конструктивно это был совершенно иной автомобиль и ни один кузовной элемент с 7 не подходит на 6, разницы было гораздо меньше , чем между 5 и 6.
Так или иначе, хоть «новинка» получилась не очень свежей, красивой быть она не перестала: это всё ещё стильный городской хэтчбек, который сохранил в себе суть гольф-класса. Компактный и в то же время просторный для пассажиров авто , броский, но не вызывающий автомобиль с хорошей динамикой и экономичными моторами - вот что было основой нового поколения. Взять можно было хоть 1.2 на 85 сил, хоть 1.4 на 150 сил, не говоря уже о заряжённом gti на 220 сил самолёте. Был тут и привычный для России 1.6 на 110 сил, который всё ещё никуда не ехал, но не имел столь пугающего наших водителей слова «турбина». В общей сложности вариантов было 11 - на любой вкус и цвет. На первый взгляд , это было всё то же , что и в 6 гольфе, но нет. Технически почти все моторы были допилены и стали экономичней. Кроме 1.6, там без вариантов, из 8 клапанного старичка уже выжали всё, что мог придумать немецкий инженер.
Салон , как и вся машина был переработан полностью, но тут уже не придраться: это был новый интерьер , заострённый в угоду корпоративному стилю, но опять же без излишеств. Эргономика и практичность остались на должном уровне.
И к управляемости претензий нет. Машина осталась тем , что любили водители: собранным хэтчбеком , который отлично слушается руля. Динамика целиком и полностью зависела от мотора, но даже древнейший 1.6 давал ехать быстро, хоть значительно уступал турбо-братьям на разгоне. Ездить на новом гольфе осталось так же прикольно , как и раньше, а новая платформа отлично отрабатывал ямы и ухабы, прощая ошибки неопытным водителям. Инженеры не пошли путём удешевления и оставили многорычажную подвеску , что сохранило автомобилю его задорность. Если говорить проще - машина не изменилась, но стала лучше.
Гольф 7 - это улучшенная версия прежнего «себя» во всех смыслах. Она не лишена минусов, но автомобиль получился очень хорошим. Пожтому в России он полностью провалился: в год покупали 400-500 автомобилей, тогда как 6 расходился по 13 тысяч. И причин у этого несколько : наш водитель не совсем понял новый Гольф. Внешне он не был чем-то особенным и абсолютно новым , а прелесть новых моторов почти прошла мимо, ведь турбина заставляла всех с пеной у рта кричать о его не надежности и одноразовости. Правда большинство из этих экспертов ничего кроме Калин, Грант и Приор не имела, но это лирика.
И даже основная фишка автомобиля стала причисляться к минусам: багажник в хэтчбеке казался преступно маленьким. Хоть в новом Гольфе и можно было перевезти холодильник при сильном желании , но почему-то все хотели больше, а тут ещё и Гранта Лифтбек появилась. Компактный городской хэтч стал никому не интересен. Но не это стало основной проблемой. Гольф был той машиной, которую собирали в Германии , а не у нас и это очень сильно сказывалось на его цене. В хорошей комплектации тогда машина стоила 850-900 тысяч, а За эти же деньги можно было взять Октавию , которая была почти тем же авто, но более просторным и с более доступными комплектациями. А пустая А5 была посто напросто дешевле пустого Гольфа. Один и тот же концерн съел сам себя и наш народ , прикинув свой бюджет отказался от дорогого хэтчбека. 7 в очень хорлшей комплектации стоила почти 1.5 миллиона и вот это стало главной проблемой, ведь и сам ВАГ предложил авто дешевле и практичней, и конкуренты окончательно раздавили этот автомобиль на нашем рынке.
Само собой , рестайлинг к нам не привезли, а ведь именно рестайл можно считать полноценным 7 гольфом , но для России это уже не важно. На 7 поколении закончилась история горячего хетча, который любит весь мир, да и мы тоже . Только денег нет, вы там держитесь , всего доброго.