СТИРЛИНГ МОСС - ИСТОРИЯ ОДНОГО ИЗ ЛУЧШИХ ГОНЩИКОВ НАЧАЛА ФОРМУЛЫ 1
Описание
Сэр Стирлинг Мосс являлся настоящим символом гоночного мира, и к сожалению в связи с его недавней кончиной, я решил рассказать вам его историю - которая, без сомнений, является историей одного из лучших гонщиков начала формулы 1
Он запомнился своей скоростью, героизмом, и самое главное настоящим спортивным духом, всегда ведя только честную и чистую борьбу. За непревзойденный талант на гоночной трассе, обожающие его поклонники придумали очень громкое прозвище, благодаря которому для большинства Мосс был известен как Мистер Автоспорт. Сэр Стирлинг родился 17 сентября 1929 года в Лондоне, и с самого раннего дества был тесно связан со спортом. Он регулярно занимался боксом, играл в рэгби, а также увлекался верховой ездой. И поэтому нет ничего удивительного в том, что в 16 лет он решил сменить реальные лошадиные силы, на те что находятся под капотом. Позаимствовав у своего отца BMW 328, в 1947 году Сэр Стирлинг дебютировал на гоночной трассе в рамках турнира для новичков, где и одержал свою первую победу. А уже годом спустя, буквально на следующий день после своего совершеннолетия, он добился значительных успехов на трассе в Гудвуде, благодаря которым, начал постепенно завоевывать популярность.
Его дебют в формула-1 состоялся в 1951 году на Гран-При Швейцарии за команду HWM, но к сожалению в то время ему не удавалось провести полноценных сезонов в королевских гонках, поэтому параллельно, на своем собственном Jaguar XK120, он начал учавствовать в 24-часах Ле-Мана, где в 53-ем году, выступая уже за заводскую команду Ягуар, занял второе место. Годом позже Мосс купил Maserati 250F, и на Гран-При Бельгии завоевал свой первый подиум в formula 1 приехав на третьем месте. Разглядев профессионализм и природный талант британца, в 1955-ом его пригласили в команду знаменитых Серебряных Стрел - Мерседес, в напарники к чемпиону мира Хуану Мануэлю Фанхио.
Мерседес в британской команде за рулем которого британец Стирлинг Мосс.
И Мосс достойно справился с этим вызовом, одержав несколько громких побед в том году. 1 мая 1955 года, стартуя ровно в 7:22 утра на своем новом Мерседесе 300 SLR в паре с Дэнисом Дженкинсом, Stirling Moss начал свою грандиозную гонку на дорогах общего пользования Милле Милья. Дженкинсон и Мосс придумали инновационный способ чтения заметок о траектории, используя бумажный ролик, и это оправдало себя, поскольку позволило преодолеть дистанцию почти в 1000 миль всего за 10 часов 7 минут и 48 секунд. Опередив своего напарника по команде Фанхио, пришедшего вторым, аж на 32 минуты. Просто фантастическое достижение.
В июле Мосс выиграл Гран-при Великобритании в Эйнтри одержав свою первую победу в Формуле 1 на Mercedes W196. Вернувшись за руль 300сотого SLR Мосс выиграл еще одну гонку турист трофи уже в Северной Ирландии, показав среднюю скорость 88 миль в час непрерывно пилотируя на протяжении семи часов. 16 октября на последнем этапе мирового чемпионата спорткаров в Тарго Флорио, Сэр Стирлинг выступал вместе с Питером Коллинсом, где они одержали очередную победу, не только еще раз подтвердив свою скорость, но и принеся победу в чемпионате команде Mercedes. А в формуле 1 Мосс закончил сезон на втором месте, уступив лишь Фанхио. По завершению сезона, из-за жуткой аварии в ЛеМане, Мерседес ушел из автоспорта, поэтому в следующем году британец выступал за Maserati, чуть позже за Vanwal и частную команду Роба Уокера. Мосс любил находиться на позиции аутсайдера, чтобы в последствии расстраивать известные марки своей скоростью. Одержав победу на Гран-При Аргентины 1958 года, можно сказать что он положил начало новый эры, ведь эта была первая победа в Формуле 1, на болиде с задним приводом.
В будущем ему часто удавалось завоевывать поулы и победы, в каждом сезоне он был реальным претендентом на титул, но к сожалению история не знает сослагательного наклонения, и в самые нужные моменты подводила техника, из-за чего ему так и не удалось стать чемпионом мира formula one
Из всех его триумфов, стоит отметить победу на Гран-При Монако в 1961 году, именно она стала первой викторией команды Лотус в F1 - в том же году он выиграл и в Нюрбургринге.
Но помимо гоночного таланта, Сэр Стирлинг обладал и настоящим спортивным духом. Сражаясь за титул Ф1 в 1958 году с одним из своих главных соперников Майком Хоторном, он не позволил судьям дисквалифицировать его в Португалии, и в последствии уступил ему чемпионство отстав всего-лишь на 1 балл.
Но к сожалению эта эра успеха закончилась трагедией. В 1962 году он попал в серьезную аварию в Гудвуде. Стирлинг повредил голову, что сильно сказалось на его здоровье. Ему пришлось пройти длительную реабилитацию, из-за которой он в итоге отказался от гонок.
Несмотря на то что Стирлинг Мосс известен тем что так и не стал чемпионом Формулы 1, он все равно завоевал восхищение и сердца людей. На гоночной трассе он всегда был честен и относился ко всем с простым человеческим пониманием. Об этом знали тогда и помнят до сих пор.
Музыка: Linkin Park - One more light (Violin and piano cover)