Троллейбус Ольгерд 321.00D стал 5000-й машиной марки БКМ | Новости с колёс №2227
Описание
О реформе общественного транспорта в Санкт-Петербурге мы уже рассказывали. А подробнее познакомиться с новой техникой для Северной столицы удалось на выставке «Электротранс». Но если компания «Транспортные системы» провела очередной рестайлинг троллейбуса Адмирал, уже закрыв свой петербургский контракт, то «Белкоммунмаш» представил самую что ни на есть серийную машину. Владимир Гурьянов: «Белорусский БКМ привёз на выставку свой пятитысячный троллейбус. Им оказалась машина модели Ольгерд — 321-й, уже заслуженной серии. И именно этот троллейбус поедет в город Санкт-Петербург в составе большого контракта на 97 новых машин». Подобную машину Белкоммунмаш впервые показал в прошлом году, причём создавали её под конкретный контракт на поставку в болгарский город Враца. Новый кузов — модульный, состоит из отдельных секций с унифицированными размерами и аналогичен родственным электробусам. Собственное имя Ольгерд отличает новый троллейбус от классической серии Сябар. При этом индекс остался прежним. Формально 321-я модель выпускается аж с 1999 года, и даже приставка 00D знакома — по машинам с автономным ходом, которые эксплуатировались даже в Москве. За автономный ход Ольгерда отвечает довольно ёмкая тяговая батарея на основе NMC-ячеек. Влад Ли: «Здесь ёмкость накопителя — 93 киловатт-часа. Производство батарей — РЭНЕРА/Enertech — российский производитель тяговых батарей. Электродвигатель у данной комплектации установлен псковский (180 киловатт мощность его составляет)». Батарея размещена за перегородкой в заднем свесе: у модификации без автономного хода на её месте размещены ещё пять сидений. По ходовой части импортозамещение упёрлось в общеизвестный для автобусов ограничитель: поскольку портальные мосты ни в России, ни в Беларуси не выпускаются, то альтернативы «китайцам» фактически нет. Для Ольгерда мосты поставляет фирма GK Drive из города Суджоу. Влад Ли: «Санкции сыграли свою роль. Портальные мосты сейчас китайского происхождения. Была проведена в 2020 году опытная эксплуатация у нас в Беларуси на гомельском троллейбусе. Был получен опыт по эксплуатации, по обслуживанию. Исходя из этого было принято решение внедрять вместо немецких мостов ZF китайские мосты». Петербургская версия Ольгерда получилась технически сложной: помимо систем контроля бодрствования водителя, прямого замера давления в шинах, датчиков дождя и света, камер по кругу, здесь есть изощрённая диагностическая система, которая проверяет множество параметров и хранит их в течение месяца! Поэтому стоит машина немало: в январе Петербург закупал их примерно по 35 млн рублей.
Второй канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#БКМ #Белкоммунмаш #Ольгерд #Электротранс #Electrotrans #электротранспорт #PublicTransportWeek #BKM #Olgerd #trolleybus #троллейбус #троллейбусы #троллейбусживи #BKMOlgerd #БКМОльгерд #Belkommunmash #новостиавтопрома #выставки