Тысячи большегрузов и легковых автомобилей на КПП Верхний Ларс пытаются попасть в Грузию.
Описание
Погода на перевале хорошая, поэтому машины едут в обе стороны круглосуточно. Вот только медленно. При проектировании пункт пропуска не был рассчитан на такой поток фур.
Через «Верхний Ларс» едут грузинские, армянские, турецкие, российские и казахстанские перевозчики. Вместо нормативных 20-30 минут на одно авто, грузы оформляют всего за три минуты. Но даже помощь прикомандированных в Северную Осетию таможенников и работа в усиленном режиме радикально не меняют ситуацию.
«Многосторонний автомобильный пункт пропуска «Верхний Ларс» является единственным сухопутным переходом, связывающий Россию и Европу с Арменией, Грузией и странами Персидского залива. Ежегодно товаропоток стремительно увеличивается. В среднем за сутки оформляются около 950 большегрузов, что в пять раз превышает проектную пропускную способность», – отметила пресс-секретарь Северо-Кавказского таможенного управления Алина Ткаченко.
В этом году российско-грузинская граница была закрыта больше 40 дней из-за непогоды. Очередь в пиковые дни достигала пяти тысяч большегрузов, а стоять в пробке приходилось месяц. Сейчас сложный участок проходят гораздо быстрее.
«Здесь стоим семь дней. Это считается быстро. Но готовы были на большее. Ребята стояли и месяц. На две-три недели запас был. Рассчитывали на долгое нахождение здесь», –рассказал дальнобойщик Николай Друк.
Сказалась на ситуации и отмена ковидных ограничений для россиян при выезде в Закавказье. Вместе с фурами границу пересекают легковые авто. В пандемию таможенники были сосредоточены только на обслуживании большегрузов.
Надежда дальнобойщиков на реконструкцию пункта пропуска «Верхний Ларс». Работы уже идут. Количество полос внутри КПП планируют увеличить в три раза и разделить потоки грузовых и легковых машин. Но завершат модернизацию только к концу следующего года.