2006 Toyota Highlander гибрид не заводится пропуски воспламенения
Описание
Привезли машину, 2006 Тойота хайлэндер гибрид на ремонт с такой проблемой что не заводится, в ходе диагностики выявляется проблема с топливной помпой. После замены машина заводится но есть проблема в 3х цилиндрах, пропуски воспламенения. Оказалось машина побывала в 5-и СТО до меня с этой проблемой. Владелец авто дал номер телефона механика, со слов механика двигатель полностью перебирался, так как в 3х цилиндрах в 1, 3, 5, компрессия была ниже нормы. После сборки ДВС проблема осталась, и механик порекомендовал заменить ЭБУ. После этого владелец авто пригласил еще одного электрика для диагностики. Он также сделал заключение что проблема в ЭБУ. Владелец заменил ЭБУ но не тот что надо...
Пара статей о компрессии, на русском не нашел, так что они на английском:
https://support.alldata.com/article/tech-tip/running-compression-tests
https://drivcat.com/livedocs/1524.pdf
Если вкратце: основной замер компрессии (static) с выкрученными свечями, отключеной подачей топлива, c открытой дросельной заслонкой. Другой вид замера компресии (dynamic) делается на заведенном двигателе для того чтобы понять как "вдыхает и выдыхает" цилиндр. Показания должны быть примерно 50% от статического замера, далее (snap test) резко открываем дросельную заслонку показания должны быть около 80% от статического замера, если меньше то проблема может быть в нагаре на впускных клапанах, изношенных направляющих клапана и пружины, проблемы с коромыслом или толкателем и тд. , а если показания больше то из возможных причин может быть изношенный выступ кулачка распредвала, погнутый толкатель и тд. если показания завышены во всех цилиндрах то причина может быть в забитом катализаторе. Один тест не отменяет другой а дополняет.