OBD и его секреты | Итоги ремонта Peugeot Boxer | Очередное нашествие французов | LEKS Motors
Описание
Всем привет, друзья! Вас приветствует диагностический центр LEKS Motors! И в сегодняшнем выпуске можно смело объявлять очередную неделю французских автомобилей в нашем сервисе. Мы расскажем вам про итоги ремонта Peugeot Boxer c остатками бронзовых вкладышей в поддоне картера, покажем вам диагностику и поиск проблем в Citroen Spacetourer и ремонт подвески на Peugeot Traveller. Отходя от темы французских двигателей, покажем, что мы нашли в двигателе Mitsubishi L200, проинформируем вас о том, как идет ремонт Mercedes Sprinter, ну и много чего интересного!
Начнем мы с интересной диагностики минивэна Citroen C4 Spacetourer. Такой автомобиль мы нечасто видим в нашем автосервисе, а именно эту модель-впервые. Автомобильный сайт Дром описывает данную модель как просторный комфортный автомобиль, оснащенный системами безопасности высокого уровня, большим количеством вспомогательных систем. В данном случае мы имеем дело с коллаборацией двух известных компаний-BMW и Citroen и двигателем 1.6 турбо EP6CDT или THP серии Prince. Заявленный ресурс производителя-200.000 км, имеет скромный ресурс ГРМ-90.000 км, масложор встречается на малом пробеге и имеются регулярные течи смазки либо антифриза.
В нашем случае клиент пожаловался на неровную «дерганую» работу двигателя на холостых, мотор работал как дизельный. При движении задним ходом автомобиль и вовсе заглох. Под подозрение сразу пали две катушки, которые оказались неисправными. На самой катушке обнаружены следы коррозии.
Эндоскопия показала отличный результат для пробега 170.000 км.
В 4м цилиндре есть незначительный износ внизу сетки цилиндра, но это некритично. Глубина износа не более 0,03мм. Вертикальные царапины во втором цилиндре тоже не критичны, хон просматривается. Следы нагара по окружности поршня в пределах нормы, попадания масла не обнаружено, цилиндры сухие.
Мы произвели замену неисправных катушек, так как прежние подлежали только утилизации. После замены катушек динамика стала стабильной, рывки во время разгона прекратились! Также произведена проверка системы выхлопных газов, обнаружен прорыв в районе гофры глушителя. Требуется более детальная проверка, так как клиент уже производил ее замену. И проведена диагностика подвески.
Также на этой неделе мы сделали подвеску на Lexus RX 330 и Peugeot Traveller.
Возвращаемся к итогам ремонта Peugeot Boxer. Напомним, что ранее мы нашли остатки бронзовой втулки шатуна в поддоне картера и маслоприемнике. Кроме того, был заметен большой износ цилиндров, ранее упомянутый след контакта клапанов с поршнем, а также вышедшая из строя турбина (осевой люфт) которая стояла у клиента с завода.
Произведена шлифовка коленчатого вала, расточка блока цилиндров с последующей хонинговкой, и конечно же замена всех неисправных комплектующих (шатуна, маслофорсунок, втулок, болтов, креплений и т.д.), и турбины. Двигатель в полном порядке, работает исправно. О результатах обкатки сообщим конечно же позже.
Ну а теперь про Mitsubishi L200, поиск неисправностей и ремонт. Мастер Юрий и Михаил произвели демонтаж двигателя и его дефектовку. О ее результатах расскажет руководитель нашего сервисного центра.
О результатах ремонта и его стоимости сообщим вам в следующем выпуске!
Мастер Артем выполняет замену неисправных катушек на Toyota Land Cruiser. Хотелось бы также отметить такой интересный дилерский порт стандарта OBD-I под капотом. В наше время такие редко, где можно встретить, так как повсеместно используется стандарт OBD-II.
Немного исторических фактов.
Первый стандарт OBD был принят в Америке в 1986 году.
Он был необходим для возможности проверки автомобиля на разного рода неисправности в работе системы, которые могли приводить к избыточной токсичности и превышать заданные нормы указанные при изготовлении автомобиля.
Первый OBD стандарт регламентировал наличие таких систем, но никак не регламентировал их исполнение. В связи с этим, каждый автопроизводитель использовал свой собственный протокол и свои собственные разъемы диагностики.
Это вызвало большие неудобства в сфере проверки автомобилей у соответствующих органов которые занимались контролем токсичных выбросов, потому что, для каждой модели автомобиля требовался специализированный сканер. В связи с этим в 1996-м году был принят стандарт OBD2.
С 2001 года интерфейс OBD2 является обязательным для всех автомобилей с двигателями Otto (бензиновые/газовые двигатели).
Стандарт OBD-2 предполагает наличие 16 контактного (пинового) разъёма. В Land Cruiser этот разьём разумеется есть, но производитель принял решение оставить второй 20-контактный прямоугольный разъем первого поколения.
В нашем диагностическом центре есть различные виды штекеров OBD-1, среди них-20-ти и 14-ти контактный круглый штекер для BMW и Mercedes-Benz.
Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.
На этом все! Не забудьте поставить лайк на наше видео и подписаться на наши соцсети, если еще не подписаны. Ждем вас в нашем следующем выпуске!